В преддверии выхода очередного римейка, на этот раз "Кошмар на улице Вязов", хочется пообсуждать самые удачные из них.
Какие, на ваш взгляд, оказались интереснее, лучше оригинала? А может быть вы знаете римейк, который, наоборот, на столько ужасен, что испортил все впечатление от оригинала?Я вот нашла публикацию на эту тему.
Десять ремейков классических хорроровМухаThe Fly, США, 1986
Режиссёр Дэвид Кроненберг
Гениальный учёный изобрёл способ мгновенной телепортации из одной точки в другую и даже смог сконструировать опытный агрегат. Но когда он решил испытать его на себе, в камеру с ним вместе проникла муха, и после перемещения учёный стал постепенно превращаться в огромную муху.
Не все знают, что хоррор Дэвида Кроненберга, с успехом шедший в постперестроечных видеосалонах, был основан на одноимённом фильме ужасов 1958 года, в котором главную роль играл легендарный Винсент Прайс. Хотя ремейк ждал больший успех - на его счету «Оскар» за лучший грим.
читать дальшеПсихоз
Psycho, США, 1998
Режиссёр Гас Ван Сент
Мэрион (в оригинале Лейла) Крейн ссорится со своим женатым любовником, который кормит её пустыми обещаниями, и уезжает из города, прихватив крупную сумму денег.
Она останавливается в мотеле, в котором работает странный молодой человек по имени Норман Бейтс. Мама запрещает ему общаться с женщинами, и для Крейн это станет фатальной проблемой.
Трудно представить более амбициозную задачу, чем ремейк (да ещё и практически покадровый!) фильма Альфреда Хичкока. Особенно если речь идёт о «Психозе» (1960) - одной из лучших его картин.
О том, что получилось у Ван Сента, достаточно сказать то, что его работа получила два унизительных приза «Золотая малина». Это, конечно, был перебор, но фильм объективно неудачный.
Техасская резня бензопилой
The Texas Chainsaw Massacre, США, 2003
Режиссёр Маркус Ниспел
Группа молодых людей проводит летние каникулы, колеся на машине по пыльным дорогам Техаса. Путешествие заводит их в местечко, где живёт жутковатое семейство, которое любит юных американцев. Любит есть.
Один из членов семьи - кошмарный монстр по прозвищу Кожаное Лицо - предпочитает разбираться с гостями посредством холодного оружия или бензопилы. И уйти от него живым весьма затруднительно.
Оригинальная «Техасская резня бензопилой», снятая в 1974 году Тобом Хупером, стала родоначальником жанра слэшер, который предполагает в меру бессмысленное кровавое истребление одного героя за другим.
Трудно сравнивать фильмы, созданные с разницей в 30 лет, но Ниспелу удалось сделать то, чем ныне поверяют все прочие ремейки хорроров. А это уже немало.
Рассвет мертвецов
Dawn of the Dead, США - Япония - Франция, 2004
Режиссёр Зак Снайдер
Непонятный вирус поразил человечество. Он оживил мертвецов, превратив их в зомби, движимых лишь одним - желанием вонзиться зубами в живую человеческую плоть. И те, кого не растерзали совсем, тут же становятся такими же.
Группа выживших баррикадируется в магазине, в котором благодаря ассортименту товаров можно продержаться достаточно долго, но зомби всё-таки удаётся их оттуда выкурить.
Второй в зомби-цикле Джорджа Ромеро, оригинальный «Рассвет мертвецов» был снят в 1978 году и считается лучшей работой мэтра. И всё же Снайдер смог снять практически конгениальный фильм. Не случайно ему доверили «300 спартанцев» и «Хранителей».
Ужас Амитивилля
The Amityville Horror, США, 2005
Режиссёр Эндрю Дуглас
Джордж и Кэти Лутц давно мечтали о своём доме, и вот их мечта сбылась. Им удалось удивительно дёшево купить просторный дом на берегу озера. Но стоило им и их троим детям перебраться на новое место, как начались проблемы.
Выяснилось, что в доме произошла трагедия - один из бывших хозяев застрелил шестерых членов своей семьи. И Джордж поймал себя на мысли, что уверенно движется в том же направлении.
Фильм Стюарта Розенберга, снятый в 1979 году, отнюдь не был шедевром, но его главным достоинством было то, что он основывался на реальных событиях. Эндрю Дугласу определённо удалось достичь большего накала страстей.
Омен
The Omen, США, 2006
Режиссёр Джон Мур
Американский посол в Италии Роберт Торн и его жена мечтали о сыне, но сотрудники римской больницы так и не смогли предотвратить выкидыш. Тяжело переживая потерю, Торны соглашаются тайно усыновить чужого ребёнка, выдав его за своего.
Они не знают, кто был родителями Демьена, и загадка его происхождения начинает мучить их всё больше, когда вокруг него начинается череда жутких событий. Каков же был ужас Торна, когда он узнал, что Демьен - Антихрист.
Своего «Омена» Ричард Доннер снял в 1976 году, заполучив на роль Роберта Торна самого Грегори Пека. Это была мощнейшая постановка, которая сковывала зрителей мистическим ужасом на все два часа.
Увы, ремейк Мура не идёт с ней ни в какое сравнение. Не спасает его даже блистательная Миа Ферроу.
У холмов есть глаза
The Hills Have Eyes, США, 2006
Режиссёр Александр Ажа
Пёстрое вечно ругающееся семейство отправилось в другой штат на машине. Отец семейства решил срезать путь, и дорога завела их в пустыню. И самое страшное - они застряли.
Помощи ждать неоткуда, а разведка привела к самым печальным последствиям. Оказалось, что в этих местах живёт группа жутких мутантов-людоедов, которые не оставят их в покое, пока всех не перебьют.
«У холмов есть глаза» 1977 года - первый фильм Уэса Крэйвена, подвергшийся ремейкизации (сейчас на очереди третий - легендарный «Кошмар на улице Вязов»). Крэйвен лично выбрал француза Ажа и не прогадал.
Хоррор Ажа просто потрясает кровавой жестокостью и радикальным натурализмом. Чего стоит хотя бы сцена изнасилования мутантом беременной девушки!
Попутчик
The Hitcher, США, 2007
Режиссёр Дейв Мейерс
Молодая пара путешествует на машине по бесконечным американским хайвеям и подбирает загадочного блондина, машина которого сломалась. Попутчик ведёт себя странно, и молодые люди начинают жалеть, что подобрали его.
И как только они об этом подумали, всё выходит из-под контроля. Блондин оказывается настоящим психопатом, который начинает с ними смертельную игру в кошки-мышки.
Трудно представить более адекватную замену великолепному Рутгеру Хауэру, сыгравшему инфернального Джона Райдера в оригинальном «Попутчике» 1986 года, чем Шон Бин.
И всё же ремейк цепляет куда меньше. Притом что в нём весьма показательно смещены акценты. В паре, преследуемой Райдером, более сильной оказывается девушка.
Хеллоуин
Halloween, США, 2007
Режиссёр Роб Зомби
Майкл Майерс с детства демонстрировал задатки опасного социопата. Даром доктор Лумис тратил с ним время. Однажды Майерс надел бесстрастную белую маску, превратясь в безжалостного убийцу.
Своё первое убийство он совершил на День всех святых, что и дало название фильму.
Ни один из представленных фильмов не отличается от оригинала так сильно, как работа Роба Зомби. В отличие от Джона Карпентера, снявшего свой «Хеллоуин» в 1978 году, Роб Зомби решил покопаться в мозгах Майерса, а зря.
Новый «Хеллоуин» отвечает на вопросы, кто такой Майерс и почему он начал убивать. При других обстоятельствах это было бы здорово, но расставленные точки над «i» разрушают всю концепцию слэшера.
Пятница, 13-е
Friday the 13th, США, 2009
Режиссёр Маркус Ниспел
Летний лагерь «Хрустальное озеро» был потрясающим местом, но молодые воспитатели были слишком заняты друг другом, и один из их подопечных - странный мальчик по имени Джейсон Вурхиз - утонул.
Но через несколько лет он вернулся, повзрослевший и безжалостный, чтобы убивать всех, кто попадётся на его пути. В хоккейной маске и с тесаком наперевес он зальёт озеро кровью.
А вот и второй легендарный убийца в маске. Его первое появление на экране датируется 1980 годом, а новый фильм уже 12-й по счёту. С лёгкой руки сценаристов Джейсон успел и в космосе побывать, и с Фредди Крюгером из «Кошмара на улице Вязов» схлестнуться.
В отличие от «Техасской резни бензопилой», Ниспелу не удалось сделать из своего фильма нечто значительное. Его «Пятница, 13-е» - самый обычный слэшер, не хуже, но и не лучше прочих. Источник
@темы:
полезная информация,
дискуссия
А вот переснятый "Омен" в сравнение не идёт ни с фильмом, ни (уж тем более!) с книгой. Ну и Рутгера Хауэра в роли маньяка-попутчика тоже вряд ли кто-то сможет переплюнуть.
про "Омэна" соглана абсолютно и полностью - я когда его смотрела, пыталась увидеть что-то новое.... но, не отличалось от оригинала ничем, кроме ужасного подбора актеров и жуткого монтажа.
Фильм смотрела в кинотеатре и заметила несколько раз, как в кадр попадал микрофон...
Муха хорошая)
Хотя именно с него все начиналось и именно Ромеро был основоположником жанра, да и сняты его фильмы были на копейки, но синий грим зомби я долго выдерживать не могу ))
Кстати, Снайдер довольно бережно отнесся к оригиналу и наводнил фильм отсылками к Ромеровскому Рассвету - где-то читала, что появляющийся в кадре в какой-то момент вертолет как раз тот, на котором летели герои первого фильма.
Да и то, что Снайдер пригласил в свой фильм на маленькие роли Савини на роль шерифа и актера, сыгравшего роль Питера в фильме Ромеро, на роль проповедника (и они согласились!), тоже говорит в его пользу.
Еще мне нравится новый "Дом ночных призраков", хотя я и не говорю, что он лучше оригинала.
Ничего не имею против игры актеров в римейке (там даже Джеймс Марстерс засветился в маленькой роли оператора), и считаю, что там очень стильный саундтрек и отличные спецэффекты.
а я вот только старый недавно посмотрела - новый пока не видела...
а вообще в новых ужастиках всё решают спецэффекты, более реалистичный кутчуп и часто талант-free актёришки
Омена посмотрела в оригинале на ДВД вместе с ещё 5(?) частями. Новый смотрится сипленько в сравнении, т.к. никаких спецэфектов не добавилось, а оригинал был и так хорош.
Новенькая резня бензопилой получилась реалистичней )
А ещ помню как меня пугал "дом восковых фигур". Новый получился ужасно бредовым
А вот старый был шикарный...
просто новую версию адаптировали под "недумающую молодёжь"
ну, эту суть нельзя просто изменить - это же римейк))
где????
и о чем это говорит?
ничего не зря, это мой любимый из всех "Хеллоуинов".
Моя кочка зрения такова - из всего представленного списка право на существование имеет только Кроненберговская Муха, остальное лучше бы не снимали. Как-то так)
мне кажется, что в ужасах про дьявола и т.д. эффекты не особо важны. Реалистичное зло пугает больше, чем нарисованное.
спасибо)
я просто новый не смотрела, что бы впечатление не портить
А зачем это было делать? Ну вот просто зачем? Чем был плох оригинальный фильм?
Собственно вопрос "За каким этим-самым было переснимать?" у меня возникает каждый раз, как я слышу об очередном римейке)))
Да, иногда теряется атмосфера или актёры перисхилтон
Всё зависит от команды, бюджета и ещё чего-нибудь
Фильм о восставшей мумии 60х годов и конца 90х отличаются и по сюжету и по качеству. Народ нужно чем-то удивить. Ребята, которым сейчас 13 наврятли будут смотреть классику, но они ни за что не пойдут на фильм где откровенный кетчуп и пудра.... и я теряюсь в мыслях х))
Иногда не очень привлекает сам оригинал, хотя он имеет культурную ценность для кинематографа, именно тем, что там кровь, кишки, зубы, монстры и т.д. "не настоящие".
Если римейк сделан качественно - хороший подбор актеров, качественные спецэффекты, если и есть отступления от оригинала, то минимальные - это наоборот может побудить интерес к оригинальному фильму. И если это происходит, то хвала создателю римейка!
А в Экзорцисте кровь кишки и зубы - центральная идея? В Попутчике они главную роль играют? В Психо? Хм, а мне всегда казалось, эти фильмы несколько другим берут)))
Если римейк сделан качественно
Ну, так я и говорю, что Кроненберговская Муха право на существование имеет)))) И еще несколько исключений, подтверждающих правило.
И опять же - это лишь моя кочка зрения) Никаких холиваров)))
не думаю, что кто-то поспорит с тем, что римейк изначально проигрывает, так как это не оригинальная своя идея - а взятая, уже готовая. Чья-то.
Я вот посмотрела сегодня римейк "Ночь живых мертвецов" (1990). Мне понравилось. Концовка другая. Да и порадовало, кстати, что Барбара стала более...адекватной))
Scary Movie сюжет адаптировать надо под зрителя этого времени
сюжет Дома восковых фигур изменили не в лучшую сторону - точно.
А сюжет надо свой придумывать, как-то так)