Экранизации по остросюжетной литературечерновой вариантЭкранизации по Э.А. ПоЭкранизации по Э.А. По
Ворон / The Raven (1935)
Гробница Лигейи / The Tomb of Ligeia (1964)
Дом Эшеров / House of Usher (1960)
Дом Ашеров (1990)
Дом Ашеров (2006)
Два злобных взгляда / Due Occhi Diabolici (1990)
Истории о сверхъестественном (1980-1981, телесериал)
Истории об ужасе (1962, новеллы - "Морелла", "Черный Кот", "Случай с мистером Вальдемаром")
Колодец и маятник / Pit and the Pendulum (1961)
Колодец и маятник / The Pit And The Pendulum (1990)
Камера пыток (1967, новелла "Колодец и маятник")
Лунатизм / Šílení (2005)
Маска красной смерти / The Masque of the Red Death (1964)
Маска красной смерти (1989)
Маска красной смерти (1990)
Падение дома Ашеров / House of Usher (2002, реж. Кен Рассел)
Падение дома Ашеров (1928)
Падение дома Ашеров (1929)
Падение дома Ашеров (1949)
Пражский студент / Der Student von Prag (1913)
Призрак бродит по Европе (1923)
Призрак Мореллы (1989)
Преждевременные похороны (1962)
Три шага в бреду / Tre Passi Nel Delirio (1968)
Убийство на улице Морг / Murders in the Rue Morgue (1932)
Чёрный кот / The Black Cat (1934)
Чёрный кот / Il gatto nero (1981)Экранизации по Г.Ф. ЛавкрафтуЭкранизации по Г.Ф. Лавкрафту
В пасти безумия / In the Mouth of Madness (1995)
Возвращение реаниматора / Beyond Re-Animator (2003)
Воскресший / The Resurrected (1991)
Дагон / Dagon (2001)
Дом реаниматора / House of Re-Animator (2010)
Заявление / The Statement (2007)
Зловещие мертвецы / The Evil Dead (1981)
Зов Ктулху / The Call of Cthulhu (2005)
Извне / From Beyond (1986)
Книга мёртвых / Necronomicon (1993)
Книга теней / Malefique (2002)
Махани, ты не прав / (2009)
Невеста реаниматора / Bride of Re-Animator (1990)
Неименуемое 2 / The Unnamable II: The Statement of Randolph Carter (1993)
Неименуемое / The Unnamable (1988)
Поместье Ктулху / La Mansion de los Cthulhu (1990)
Реаниматор / Re-Animator (1985)
Сны в доме Ведьм / H.P. Lovecraft’s Dreams in the Witch-House (2005)
Ужас в Данвиче / The Dunwich Horror (1970)
Ужас в Данвиче / The Dunwich Horror (2007) Экранизации по С. КингуЭкранизации по С. Кингу
ЭкранизацииЭкранизации по произведениям Д. КунцаЭкранизации по произведениям Д. Кунца
Дьявольское семя (Demon Seed) (1977)
Единственный выживший (2000)
Лицо страха (1990)
Острота ощущений (Intencity) (1997)
Пассажиры (1977)
Слуги сумерек (Servants of Twilight) (1991)
Тёмная река (2001)
Убежище (1995)
Фантомы (Phantoms) (1998)
Франкенштейн (2004)
Шорохи (Whispers) (1989/I) Экранизации по К. БаркеруЭкранизации по К. Баркеру
Автострада / Quicksilver Highway (1997)
Восставший из Ада (Hellraiser) (1987)
История Хэккеля / Haeckel's Tale (2006)
Кэндимэн (Candyman) (1992)
Ночной народ (Nightbreed) (1990)
Повелитель иллюзий (Lord of Illusions) (1995)
Полуночный экспресс / Midnight Meat Train (2008)Экранизации по Н. ГоголюЭкранизации по Н. Гоголю
Ведьма (2006)
Вечера на хуторе близ Диканьки (2002)
Вечера на хуторе близ Диканьки (1961)
Вий (1909)
Вий (1916)
Вий (1967)
Вий (2009)
Майская ночь, или Утопленница (1952)
Маска сатаны (1960)
Ночь перед Рождеством (1913)
Ночь перед Рождеством (1951, м/ф)Экранизация по С. ЛукьяненкоЭкранизация по С. Лукьяненко
Дневной дозор (2006)
Ночной дозор (2004)Экранизация по Ч. ПаланикуЭкранизация по Ч. Паланику
Бойцовский клуб / Fight Club (1999)Экранизации по А. И. КупринуЭкранизации по А. И. Куприну
Колдунья / La Sorciere, (1956, режиссер: Андре Мишель)
Олеся (1970, режиссер Борис Ивченко)Экранизации по И. ВашингтонуЭкранизации по И. Вашингтону
Приключения Икебода и мистера Тодда / The Adventures of Ichabod and Mr. Toad (1949, м/ф)
Сонная Лощина / Sleepy Hollow (1999, режиссер: Тим Бертон)
Экранизация по М. БулгаковуЭкранизация по М. Булгакову
Мастер и Маргарита (2005, режиссер: Владимир Бортко)
Мастер и Маргарита / Maistor I Margarita(1972, режиссер: Александр Петрович)
Мастер и Маргарита / Mistrz I Małgorzata (1989, режиссер: Мачей Войтышко)
Мастер и Маргарита (1994, режиссер: Юрий Кара)
Роковые яйца (1996, режиссер: Сергей Ломкин)
Собачье сердце (1988)
Экранизация по Ж.-К. ГранжеЭкранизация по Ж.-К. Гранже
Багровые реки / The Crimson River / Les Rivieres pourpres (2000, режиссер: Матье Кассовиц)
Багровые реки 2: Ангелы Апокалипсиса / Les Rivieres pourpres II - Les anges de l'apocalypse (2004)
Империя Волков (2005, режиссер: Крис Наон, Патрис Леду)Экранизации по Б. СтокеруЭкранизации по Б. Стокеру
Воскрешение из мёртвых / The Awakening (1980, реж. Майк Ньюэлл)
Гробница / The Tomb (1985, реж. Фред Олен Рэй)
Граф Дракула / Nachts, wenn Dracula erwacht (1970, реж. Хесус Франко)
Граф Дракула / Count Dracula (тв, 1977)
Дракула / Dracula (1931, реж. Тод Броунинг)
Дракула / Dracula (1931, реж. Джордж Мелфорд, Энрике Товар Авалос)
Дракула / Dracula (1957, реж. Теренс Фишер)
Дракула / Dracula (тв, 1974)
Дракула / Dracula (1979, реж. Джон Бэдхем)
Дракула / Dracula (1992, реж. Фрэнсис Форд Коппола)
Кровь из гробницы мумии / The Blood From Mummy`s Tomb (1971, реж. Майкл Каррерас)
Крысиные похороны по Брэму Стокеру / Burial Of The Rats (1995, реж. Дэн Голден)
Легенда мумии / Legend of the Mummy (1997, режиссер: Джеффри Оброу)
Логово белого червя / The Lair Of The White Worm (1988, реж. Кен Расселл)
Носферату: Симфония ужаса / Nosferatu - Eine Symphonie des Grauens (1922, реж. Фридрих Мурнау)
Носферату — призрак ночи / Nosferatu: Phantom der Nacht (1978, реж. Вернер Херцог) Экранизации по Шерли ДжексонуЭкранизации по Шерли Джексону
Призрак дома на холме / The Haunting (1999)Экранизации по С.МайерЭкранизации по С.Майер
Сумерки / Twilight
Сумерки: Новолуние / Twilight Saga: New Moon (2009, режиссер: Крис Вайц)Список будет дополняться
На повестке дня вопросы: Какие фильмы включать в список? В каком случае фильм считать экранизацией? Включать ли в список фильмы "по мотивам"? Включать ли в список продолжения фильмов-экранизаций?
В связи с возникновением дискуссий на эту тему, хотелось бы определиться в терминологии (думаю, что все дело именно в этом). Итак:
Что же такое "экранизация"?Российский гуманитарный энциклопедический словарь:
ЭКРАНИЗА́ЦИЯ — термин имеет два значения: 1) фильм, созданный на основе произведения другого искусства, лит-ры, оперы, балета, театр. спектакля; 2) процесс перевода на язык экрана произведения другого искусства. Наибаиболее распространенный вид — экранизация литературного произведения. Экранизация — самая активная (хотя и не единственная) форма взаимодействия двух искусств, кино и лит-ры. На всех этапах своего существования кинематограф последовательно обращается к экранизации лит-ры, причем в каждый период отношения кинематографа с лит-рой имеют свою специфику.
читать дальше (о специфике)
Толковый словарь русского языка Ушакова:
Экранизация - Приспособление чего-н. для показывания в кинематографе, на экране.
Большая советская энциклопедия
Экранизация - интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства — прозы, драматургии, поэзии, песен, оперных и балетных либретто. Сразу же после своего возникновения искусство кинематографа использовало литературные сюжеты и образы. читать дальше
На данный момент предложена
система оценки экранизации, фильмов "по мотивам" и продолжений (спасибо
Adrian_(Red_Eddie)_Toreador и
aVeGamers):
1) По близости к источнику
2) По степени уважения к источнику
3) По качеству и культовости
@темы:
полезная информация,
персона,
экранизация,
дискуссия
спасибо)
ещё к экранизациям я думаю можно отнести рассказ "The Body Politic" - часть фильма "Автострада", что вместе с кинговским "Стучащие зубы".
также есть ещё рассказ "Haeckel's Tale", экранизированный в цикле "Мастера ужасов"
Эша придумал Лавкрафт?
"Midnight Meat Train"
жесткач еще тот. вспомнил, что такое страшный фильм ужасов. особенно в первой половине, пока думал, что начинаю понимать, что происходит
есть такой фильм??? ушел искать
Пролетая над гнездом кукушки
а он что в списке делает?)))
Восставший из Ада (Hellraiser) (1987)
этот надо бы как серию расписать, не?
Зловещие мертвецы / The Evil Dead (1981)
Эша придумал Лавкрафт?
Ну, в найденной мною информации, Этот фильм в списке экранизаций Лавкрафта (хотя, признаться, я не помню такой рассказ... но так как не могу себя назвать знатоком его творчества, так что допускаю, что я его просто не читала)))
есть такой фильм??? ушел искать
есть... даже обложку могу показать)))
Восставший из Ада (Hellraiser) (1987)
этот надо бы как серию расписать, не?
Сделаем-сделаем - не все сразу)) список состыкован из нескольких, еще особо не корректировался)) но все равно спасибо))
Пролетая над гнездом кукушки
а он что в списке делает?)))
это триллер/драма вроде как, так что...пусть будет - вдруг кому-то интересно будет?)) тем более, что фильм хороший.
спасибо, сейчас добавлю)
всё же думаю он здесь не в тему)) так сюда можно понавбивать столько всего)))
и правда... ладно, уговорил))
так..5 минут на кофе и все будет...
концовка вот только слегка "смазана" и про Древних тема не раскрыта совсем, оттого превращение гл.героя в палача как-то "не к месту" и неправдоподобно смотрится. Впрочем, если не знать оригинал, этот промах не так и заметен, а фильм всё равно хорош. у Винни Джонса очень колоритный и харизматичный персонаж получился.
да, у меня тоже вопрос: есть "по мотивам" и есть "экранизация" - стоит ли все продолжения в список включать?
Вот взять Кинга, например, с его "Детями Кукурузы" - там же столько продолжений, которые сложно назывть экранизацией...
1) По близости к источнику
2) По степени уважения к источнику
При этом не все пародии можно считать неуважительными. Уже упомянутый мной "Падение..." - пародия. И очень злая. По экрану табунами носятся персонажи По, при этом самого По там и нету вовсе. Это пародия не на него и не на жанр фильмов ужасов, а на состояние гот-культуры того времени. Пример- само падение дома Ашеров показано попаданием молнии в надувной замок-батут, с которого очень не пафосно катятся пафосные персонажи. Но в таком виде - этот эпизод все-таки присутствует!
На мой взгляд экранизация предполагает максимальное текстологическо-идеологическое приближение к оригиналу, которое в чистом виде не встретится, наверное, даже если экранизовать пьесу дословно. Все равно будет осмысление сценаристом, насколько бы тот ни был плох ))).
Пример - старого доброго "Вия" можно считать экранизацией, а "Ведьма" - однозначно фильм по мотивам. Приведу один довод - идеологическиЙ. "Вий" Гоголя- книга о торжестве дьявола, нечисть запросто бузит в церкви божией, а человек, несмотря на молитвы - гибнет. Кстати, временную защиту ему давал опять же, способ защиты, восходящий к язычеству. В книге не ощущается присутствие Бога, что и передано в старом фильме. Героя "Ведьмы" спасает обретенная вера, что придает всему фильму совершенно противоположный смысл, и дело не только в дани хэппи-энду.
в общем, я со всем вышесказанным согласна... но остается одно НО... это нужно все перечитать и все пересмотреть))) а это, согласитесь, довольно трудно сделать)) так что...
я задала начало, теперь давайте общими усилиями составим хороший список экранизаций (и "по мотивам") - обсуждаем и предлагаем: что включить, а что исключить (и почему?))) Думаю, что это будет всем полезно))
про смазанную концовку. до того момента, пока я думал, что догадываюсь, что происходит, мне было реально очень страшно смотреть. объяснение происходящему сняло полностью все напряжение, которое накопилось за первые 3/4 фильма. так что - да, в плане ужасов конец расстроил
2) По степени уважения к источнику
в этом плане я бы еще добавил 3) по качеству сабжа и его культовости/культовости франчайза. и вот в плане культовости имхо серия Восставшие из ада (по крайне мере те 5 частей, которые я смотрел) - рулят и заслуживают упоминания в этом списке.
и вот в плане культовости имхо серия Восставшие из ада (по крайне мере те 5 частей, которые я смотрел) - рулят и заслуживают упоминания в этом списке.
я смотрела только первые две...и мне они нравятся (но первая - особенно!)))
классные фильмы. когда-то когда я был маленьким, мне казалось что страшнее и с бОльшим количеством секса вообще ничего не бывает. мне даже смотреть его не давали. а когда вырос и стал большим дядькой - как говорят тут некоторые
если говорить о Баркере, то по его франшизам еще есть классные видеоигры. Undying - реально очень страшная и сюжет суперский, но играть очень сложно, хотя оторваться невозможно. а есть еще Jericho, недавно сравнительно вышла - тоже красивая очень. только вот руки никак не дойдут (
постараюсь найти и посмотреть все остальные))
А для меня, когда мне было лет 10, страшным показался фильм "Чернокнижник"... после него мне даже кошмары снились - единственный раз в жизни))) Потом персмотрела его лет в 16 - совсем не страшно))) все понять не могла - что ж меня ТОГДА так впечатлило?)))
Кстати...по играм...ты как раз тот самый нужный человек, кто может рассказать про игры по фильмам (или про фильмы по играм...)))
... скорее наверное, Вы говорите о способности порождать продолжения, подражания, фан-арт и т.д , вплоть до субкультур. (Сам грешен, делал косплэй Иглоголового)))) Это очень интересный аспект классификации, не сталкивался с таким рассмотрением, если честно. Однако, я не сказал бы, что эта сама по себе засслуживаящая рассмотрения классификация относится к вопросу "экранизация-по мотивам".
Если честно, термин "культовый" я вообще не люблю. Пахнет телерекламой, где так называют, например, фильм, который еще не вышел, откуда культ? Поэтому я вообще проигнорировал (не всегда заслуженно, признаю) много вещей, признанных культовыми. Ассоциация с толпой восторженно завывающих сектантов ко многому может отбить охоту.
О серии "Восставшие..." отдельно. Люблю и обожаю. (см. выше) Но если составляется список "экранизации\по мотивам" - я бы все равно включил только первую, потому что в этом случае должен быть литературный первоисточник, имхо. Даже если Баркер сам написал сценарий (в чем я, почему-то сомневаюсь) - это просто фильм по сценарию. А вот если есть рассказ про приключения шкатулочки в космосе - тогда это экранизация (если, конечно, напишут его не ПОСЛЕ фильма).
Кстати, тот же Баркер - автор сценария к самой на мой взгляд кинематографичной и во всем непревзойденной для меня компьютерной игры!
а в будущей модернизации обещают уже и их изменить, изуродуют Пинхэда(
сама серия после 3 части уже из ничего буквально слеплена, не знаю как ещё эту тему они развернуть собираются..
по поводу позиций для оценки - мне не совсем ясно для чего "культовость". и пункты 1 и 2 разве не одно и то же?
"Undying" - до сих пор фаворит непревзойденный. Сильнейшее игровое впечатление в жизни - пройти ее за одну ночь, при свечах и в наушниках. Кстати, знаю 2 перевода, оба хорошие, один даже лучше оригинала. Знаю только 1 девушку, прошедшую до конца. И 2х, отнюдь не мягкокостных парней, которые срезались. Просится к экранизации!!! Сценарий настолько хорош, что я около года искал книгу. А ее не ту, это только сценарий. Облом-сла.
Игра "Иерихон"- Впечатлила дизайном (некоторых) уровней-пиршество, бликами на доспехах солдат - глаз не отвести и любовной связью двух героинь, что для западных мейнстримовых игр - типа новизна. А так - обычный тактический шутер. Разочаровывает не просто малое, ничтожное количесво разновидностей врагов. Интересная фишка - "вселение" - недостаточно хорошо реализована.
Несмотря на все высказанные восторги не могу не добавить - Баркер - очень плохой писатель!(искл. - сценарий к "Undying"), но он обладает как раз тем умением, о котором я упоминал в предыдущем посте - порождать фандомы.
(смущенно ковыряет носком копыта землю): ну что вы, я стесняюсь... ДАДАДА!
думаю, я смогу)) только не про все сразу а постепенно, ок? буду постить здесь и зеркалить у себя на aVe, если вы не против
Пункты 1 и 2 - очень разные вещи. Первый - деление по формальному принципу, можно сравнить - "по телу", 2ой - идеологический, "по духу". Можно сохранить целиком текст, но подать его так, что произведение полностью изменит свой смысл (видел постановку "Гамлета": Там Клавдия играл очень располагающий актер, народ, типа, благоденствовал, а Гамлет и его отец - не меняя текста- показаны крайне неприятными субъектами). ПРимер по пункту2 : сценаристу пришлось бы сокращать, напр., того же "Гамлета", но он постарался бы сохранить в первую очередь мысль Шекспира. Темы "пародия или глумление" я сейчас сознательно не затрагиваю.
И 2х, отнюдь не мягкокостных парней, которые срезались.
мы с братом (порознь) прошли до конца. он даже 2 раза. но за ночь... кхм не знаю. по-моему это нереально. там есть очень сложные места, когда просто тупо не знаешь куда идти или что делать. кстати в плане жуткости с ней может тягаться только игрушка Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. тоже сильнейшая вещь! рекомендую
меня в играх впечатляет больше всего 2 вещи: хороший дизайн (красивая, детальная прорисовка) и интересный сюжет. Причем, как истинного визуала, именно в этой последовательности)) Могу играть с удовольствием в красивую игру с плохим сюжетом (но она быстро надоест...)
Вот мне жутко нравится Ведьмак - во всех смыслах - и сюжет, и прорисовка - вообще все! И именно такой жанр игры мне нравится (это же rpg? я не игроман, поэтому у меня сложно с этим))), ну и стратегии еще...))
aVeGamers
думаю, я смогу)) только не про все сразу а постепенно, ок? буду постить здесь и зеркалить у себя на aVe, если вы не против
мы не против, а мы очень даже ЗА)))
тогда договорились)
мне не совсем ясно для чего "культовость".
это просто. если культ породило литературное произведение, то культ должен быть представлен всей пачкой фильмов на его основе. это только предложение и я не настаиваю (не принципиально). в конце концов, для культов можно отдельную тему завести.
Adrian_(Red_Eddie)_Toreador
приятие и неприятие культов - дело очень субъективное. вы же не станете отрицать, что факт наличия культа "Восставших из ада" налицо? он конечно не так широко распространен, как, например, культ ранеток, да и вообще это культы совершенно разных планов и глубины. хотя, возможно, для нас с вами он щас свыполнил ту же функцию, что и культ ранеток для его "адептов" - мы нашлись и почувствовали, что "я не один", не?