Кто по горло сыт страхом, не голоден до впечатлений. Станислав Ежи Лец
Снова старенькая статья, но любопытная...

Апокалипсис: мировое кино продолжает выдвигать свои версии конца света

“ИБО ПРИШЕЛ... ДЕНЬ ГНЕВА ЕГО”

Строго говоря, главными единственным первоисточником “апокалиптического” кино были и остаются “Откровения Святого Иоганна Богослова”. Несмотря на огромный опыт экранизации библейских сюжетов, история мирового кино не знает прямых переложений этого, без сомнения, самого грандиозного по зрелищному потенциалу (пусть и мрачно-трагического свойства) раздела Священного Писания. Фильмы, в названиях которых есть, казалось бы, прямые отсылки “Откровениям”, либо используют их мотивы и образы, либо вообще ограничиваются смысловой аллегорией.

Так, появившиеся в эпоху рассвета немого кино “Четыре всадника Апокалипсиса” (1922) Рекса Ингрэма есть не что иное как богато и изобретательно снятая драма с участием знаменитого Рудольфа Валентине, имеющая к тому же шовинистический оттенок. Тема Апокалипсиса здесь, однако, тоже присутствует; мы видим “символические кадры четырех всадников — Войны, Чумы, Голода и Смерти, — скачущих над миром, который раздирается военным конфликтом” (Ж.Садуль), а эпизоды битвы на Марсе преподнесены как фрагмент “апокалиптической трагедии” (правда, с явно антигерманских позиций). Сорок лет спустя В.Минелли поставил римейк этого же фильма на основе событий второй мировой войны, но в нем тема Апокалипсиса прозвучала совсем невыразительно.

читать дальше

@темы: полезная информация, дискуссия

Комментарии
19.04.2009 в 11:27

Eyes like firefly... (c)
Ооо! Огромное спасибо за информацию! Мне это очень надо было))
19.04.2009 в 11:40

Кто по горло сыт страхом, не голоден до впечатлений. Станислав Ежи Лец
Elotyr
пожалуйста, рада, что пригодилось))