Кто по горло сыт страхом, не голоден до впечатлений. Станислав Ежи Лец
Классификация хоррор-фильмов:
читать дальшеФильмы о зомби
Зóмби (от банту-конголезского «nzambi » - «бог») - оживший мертвец, не способный мыслить, чувствовать, принимать самостоятельные решения, существующий только для того, чтобы исполнять приказы своего создателя.
Фильмы о зомби могут иметь четыре варианта содержания и бесчисленное число их частичных сочетаний:
Восставшие Мертвецы - непосредственно умершие, и восставшие с кладбищ снова по тем или иным причинам, со следами гниения, разлажение, и (как принято) неудержимой тягой к поеданию плоти и в частности человеческого мозга. Чаще всего убить такого зомби можно простой соломинкой, от удара палкой отваливаются конечности (что не удивительно, они ж на ходу разлагаются). Непонятно как у них челюсть с зубами при укусах не крошиться. )) Ходят медленно, практически ничего не соображают, набрасываются всегда кучей.
Примеры: Ночь живых мертвецов, Возвращение живых мертвецов
Зараженные Мертвецы/Мутанты - люди, ставшие "зомби" после заражения каким-либо вирусом или по схожей причине, как правило чаще всего умершие от подобного вируса и приведенные в движение с примитивными инстинктами, наподобие "восставших метвецов". Однако чаще более быстры, сообразительны и активны, сложно убиваемы, набрасываются кучей.
Примеры: Я-Легенда, 28 дней спустя, Обитель Зла
Вуду Мертвецы - мертвые, сделанные такими, зомбированные кем-либо и восставшие по его воле, дабы исполнять в основном приказы хозяина. В некоторых фильмах выходят из-под контроля, поедая все на своем пути. На самом деле по сути они не мертвецы, особенно если речь о Гаитянском шаманстве. Но повадки их поведения вполне вписываются в концепцию Зомби-Муви.
Примеры: Белый Зомби, Я ходила рядом с зомби
Оживленные Мертвецы - эта категория сильно схожа с первой, но тут главный герой (герои) и выступают в роли желающих оживить трупы, и мертвые восстают не с кладбищь, а скорее из моргов и лабораторий.
Примеры: Реаниматор, Возвращение живых трупов 4: Некрополис.
Фильмы о вампирах:
Вампи́ры (упыри́, вурдала́ки) — мифологическая или фольклорная нечисть, обычно ожившие человеческие трупы, которые питаются человеческой и/или животной кровью. В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточно-европейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур.
Фильмы о вампирах делятся на 2 категории: массовые и персональные.
Массовые - фильмы, где личности вампиров не так важны, важно, что вампиризм, как болезнь, передается многим людям, и в своей массе множество вампиров начинает атаковать еще живых, выпивая их кровь, в подобных фильмах может быть 1-2 или даже более главных вампиров, но в целом хоррор и сюжет держиться тут на массовых нападениях и кучи всевозможных вампров.
Примеры: 30 дней ночи, Идеальное создание, От заката до рассвета
Персональные - фильмы, где личность вампира(ов) является основой сюжета, погружением в личную историю, и с минимальным количеством самих кровососущих персонажей. Сюжет здесь может быть поставлен как роман, как драма, как разгадка древней легенды или истории, часто связана всего лишь с 1-2 персонажами, в редких случаех вампиров больше, но каждый является важным звеном и полноценным характером, максимально раскрытым по ходу сюжета. Обычно подобные вампиры являются наиболее сильными, нежели их собраться из массовых вампир-муви, и обладают более уникальными способностями.
Примеры: Дракула Брэма Стокера, Интервью с вампиром, Легенда о вампире, Метаморфозы, Носферату.
Фильмы о маньяках
Жанр фильмов ужасов, для которого характерно, как правило, наличие маньяка(или маньяков), который различными, преимущественно острыми предметами и орудиями (ножи, топоры и другие колюще-режущие предметы) убивает, мучает, истязает своих жертв. В таких фильмах отсутствуют различного рода зомби, инопланетяне, монстры и другие разного рода мифические и вымышленные существа. И, в отличие от других поджанров фильмов ужасов, при сохранении вышеперечисленной концепции пугает напряжением, ожиданием смерти. Исходя из этого убийцы в фильме редко появляются в кадре, либо появляются под конец фильма при развязке сюжета.
Можно выделить 2 категории таких фильмов, в одной из них убийцей является маньяк, которого мы наблюдаем весь фильм, вникая в его историю и наличие причин. В других же убийцей является один из компании героев, под частую мотивы мы узнаем лишь в конце, узнав, кто же и был убийцей. Во второй категории убийца часто скрывает лицо под маской.
Примеры традиционных фильмов о маньяках: Техасская резня бензопилой, Пятница 13-ое, Джейсон-Икс, Я знаю, что вы сделали прошлым летом.
Примеры фильмов о маньяках "один из" (чаще всего это молодежные фильмы): Крик, Городские Легенды, День Святого Валентина, Последний Удар Ножом, Бассейн.
Фильмы про оборотней
О́боротень (перевёртыш) — мифологическое существо, обладающее способностью оборачиваться человеком или животным.
Фильмы про оборотней можно теоретически разделить на две категории: традиционные и нетрадиционные.
Традиционные - здесь оборотнями являются исключительно люди-волки, так как именно этот образ оборотня является наиболее популярным. Человек, превращающийся в волка или волкообразное существо в полнолуние - является традиционным.
Примеры: Вой, Американский оборотень в Лондоне, Волчье Озеро, Псы-Воины, Серебряная Пуля.
Нетрадиционные - здесь же люди превращаются в других животных, например в леопардов или тигров. Этот вариант используется довольно редко, и в целом мало чем отличается от традиционного, но здесь вместо волков самые разнообразные животные.
Примеры: Лунатики, Люди-Кошки, Женщина-Олень, Виктория.
Фильмы про приведений, призраков, фантомов и духов.
Привидение (призрак) — нечто, что привиделось; образ (обычно, визуальный), имеющий вид человека, животного или неодушевлённого предмета, но не являющийся данным объектом и наделённый свойствами, не присущими ни человеку, ни животному, ни этому предмету, изображение без материального носителя. С привидениями связано большое количество суеверий.
Примеры: Ужас Аммитивиля, Психушка, Дом Страха, Дом ночных призраков, Дом с приведениями на холме.
Фильмы о монстрах, тварях
Собственно название говорит само за себя, обычно это представители так называемого "трэша" но есть и довольно страшные и атмосферные киноленты. Суть заключается в нападении некого чудовища или зверя (а так же группы чудовищ/зверей) на главных героев. Пугает в подобных фильмах либо кровожадность зверя, либо размеры самого чудовища. Отсюда и два класса данного жанра выделяется:
Фильмы о гигантских монстров - так же известные как Giant Monsters Movie, фильмы, где монстр достигает огромных размеров и нападает на людей. Чаще всего носит фантастический подтекст, и за счет его наличия делиться еще на два подкласса - фильмы о реалистичных монстрах (гигантские крокодилы, спруты, змеи) или же фильмы о гигантских фантастических монстрах.
Примеры реалистичных гигантских монстров: Анаконда, Крокодил-Убийца, Чудовище, Щупальца, Челюсти, Лэйк-Плейсед, Око Зверя, Кинг-Конг, Мегалодон, Пауки, Ледяные Пауки.
Примеры фантастических гигантских монстров: Карнозавр, Динокрок, Годзилла
Фильмы о зверях-людоедах - фильмы, где весь ужас вселяет создание вполне реальное, но поедающее людей по тем или иным причинам. То есть звери-людоеды, преследующие, убивающие и часто поедающие главных героев фильма.
Примеры: Куджо, Ротвейлер, Призрак и Тьма, Добыча, Кровавая Обезьяна, Людоед, Крысы
Фильмы про пришельцев
Этот поджанр ужасов основан на злодеяниях пришельцев и инопланетных созданий. Он часто наиболее серьезен из всех остальных поджанров и наиболее страшен из них. Фильмы этого поджанра могут держаться как на напряженном саспенсе, так и на ужасе убийств/поеданий героев фильма, а так же на вселении инородного существа внутрь тела.
Примеры: Чужой, Нечто, Томминоккеры, Хищник.
Саспенс-фильмы
В поджанре чистого саспенса нас пытаются напугать и держать в напряжении не имея видимой, понятной и объективной причины на это. То есть другими словами - практически не показывая то, что всех убивало, или не разъясняя причины убийств. Запутанное и напряженное кино, в целом так и не имеющее развязки и логики постанокви, но завораживающее и приковывающее к кинокартине на время просмотра, вызывая интерес и напряжение. "Саспенс" от английского "suspense" — неопределённость, беспокойство, тревога ожидания) — состояние тревожного ожидания, беспокойства.
Примеры: Ведьма из Блэр, Ведьба из Блэр-2: Книга Теней.
В комментариях есть и другие классификации
читать дальшеФильмы о зомби
Зóмби (от банту-конголезского «nzambi » - «бог») - оживший мертвец, не способный мыслить, чувствовать, принимать самостоятельные решения, существующий только для того, чтобы исполнять приказы своего создателя.
Фильмы о зомби могут иметь четыре варианта содержания и бесчисленное число их частичных сочетаний:
Восставшие Мертвецы - непосредственно умершие, и восставшие с кладбищ снова по тем или иным причинам, со следами гниения, разлажение, и (как принято) неудержимой тягой к поеданию плоти и в частности человеческого мозга. Чаще всего убить такого зомби можно простой соломинкой, от удара палкой отваливаются конечности (что не удивительно, они ж на ходу разлагаются). Непонятно как у них челюсть с зубами при укусах не крошиться. )) Ходят медленно, практически ничего не соображают, набрасываются всегда кучей.
Примеры: Ночь живых мертвецов, Возвращение живых мертвецов
Зараженные Мертвецы/Мутанты - люди, ставшие "зомби" после заражения каким-либо вирусом или по схожей причине, как правило чаще всего умершие от подобного вируса и приведенные в движение с примитивными инстинктами, наподобие "восставших метвецов". Однако чаще более быстры, сообразительны и активны, сложно убиваемы, набрасываются кучей.
Примеры: Я-Легенда, 28 дней спустя, Обитель Зла
Вуду Мертвецы - мертвые, сделанные такими, зомбированные кем-либо и восставшие по его воле, дабы исполнять в основном приказы хозяина. В некоторых фильмах выходят из-под контроля, поедая все на своем пути. На самом деле по сути они не мертвецы, особенно если речь о Гаитянском шаманстве. Но повадки их поведения вполне вписываются в концепцию Зомби-Муви.
Примеры: Белый Зомби, Я ходила рядом с зомби
Оживленные Мертвецы - эта категория сильно схожа с первой, но тут главный герой (герои) и выступают в роли желающих оживить трупы, и мертвые восстают не с кладбищь, а скорее из моргов и лабораторий.
Примеры: Реаниматор, Возвращение живых трупов 4: Некрополис.
Фильмы о вампирах:
Вампи́ры (упыри́, вурдала́ки) — мифологическая или фольклорная нечисть, обычно ожившие человеческие трупы, которые питаются человеческой и/или животной кровью. В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточно-европейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур.
Фильмы о вампирах делятся на 2 категории: массовые и персональные.
Массовые - фильмы, где личности вампиров не так важны, важно, что вампиризм, как болезнь, передается многим людям, и в своей массе множество вампиров начинает атаковать еще живых, выпивая их кровь, в подобных фильмах может быть 1-2 или даже более главных вампиров, но в целом хоррор и сюжет держиться тут на массовых нападениях и кучи всевозможных вампров.
Примеры: 30 дней ночи, Идеальное создание, От заката до рассвета
Персональные - фильмы, где личность вампира(ов) является основой сюжета, погружением в личную историю, и с минимальным количеством самих кровососущих персонажей. Сюжет здесь может быть поставлен как роман, как драма, как разгадка древней легенды или истории, часто связана всего лишь с 1-2 персонажами, в редких случаех вампиров больше, но каждый является важным звеном и полноценным характером, максимально раскрытым по ходу сюжета. Обычно подобные вампиры являются наиболее сильными, нежели их собраться из массовых вампир-муви, и обладают более уникальными способностями.
Примеры: Дракула Брэма Стокера, Интервью с вампиром, Легенда о вампире, Метаморфозы, Носферату.
Фильмы о маньяках
Жанр фильмов ужасов, для которого характерно, как правило, наличие маньяка(или маньяков), который различными, преимущественно острыми предметами и орудиями (ножи, топоры и другие колюще-режущие предметы) убивает, мучает, истязает своих жертв. В таких фильмах отсутствуют различного рода зомби, инопланетяне, монстры и другие разного рода мифические и вымышленные существа. И, в отличие от других поджанров фильмов ужасов, при сохранении вышеперечисленной концепции пугает напряжением, ожиданием смерти. Исходя из этого убийцы в фильме редко появляются в кадре, либо появляются под конец фильма при развязке сюжета.
Можно выделить 2 категории таких фильмов, в одной из них убийцей является маньяк, которого мы наблюдаем весь фильм, вникая в его историю и наличие причин. В других же убийцей является один из компании героев, под частую мотивы мы узнаем лишь в конце, узнав, кто же и был убийцей. Во второй категории убийца часто скрывает лицо под маской.
Примеры традиционных фильмов о маньяках: Техасская резня бензопилой, Пятница 13-ое, Джейсон-Икс, Я знаю, что вы сделали прошлым летом.
Примеры фильмов о маньяках "один из" (чаще всего это молодежные фильмы): Крик, Городские Легенды, День Святого Валентина, Последний Удар Ножом, Бассейн.
Фильмы про оборотней
О́боротень (перевёртыш) — мифологическое существо, обладающее способностью оборачиваться человеком или животным.
Фильмы про оборотней можно теоретически разделить на две категории: традиционные и нетрадиционные.
Традиционные - здесь оборотнями являются исключительно люди-волки, так как именно этот образ оборотня является наиболее популярным. Человек, превращающийся в волка или волкообразное существо в полнолуние - является традиционным.
Примеры: Вой, Американский оборотень в Лондоне, Волчье Озеро, Псы-Воины, Серебряная Пуля.
Нетрадиционные - здесь же люди превращаются в других животных, например в леопардов или тигров. Этот вариант используется довольно редко, и в целом мало чем отличается от традиционного, но здесь вместо волков самые разнообразные животные.
Примеры: Лунатики, Люди-Кошки, Женщина-Олень, Виктория.
Фильмы про приведений, призраков, фантомов и духов.
Привидение (призрак) — нечто, что привиделось; образ (обычно, визуальный), имеющий вид человека, животного или неодушевлённого предмета, но не являющийся данным объектом и наделённый свойствами, не присущими ни человеку, ни животному, ни этому предмету, изображение без материального носителя. С привидениями связано большое количество суеверий.
Примеры: Ужас Аммитивиля, Психушка, Дом Страха, Дом ночных призраков, Дом с приведениями на холме.
Фильмы о монстрах, тварях
Собственно название говорит само за себя, обычно это представители так называемого "трэша" но есть и довольно страшные и атмосферные киноленты. Суть заключается в нападении некого чудовища или зверя (а так же группы чудовищ/зверей) на главных героев. Пугает в подобных фильмах либо кровожадность зверя, либо размеры самого чудовища. Отсюда и два класса данного жанра выделяется:
Фильмы о гигантских монстров - так же известные как Giant Monsters Movie, фильмы, где монстр достигает огромных размеров и нападает на людей. Чаще всего носит фантастический подтекст, и за счет его наличия делиться еще на два подкласса - фильмы о реалистичных монстрах (гигантские крокодилы, спруты, змеи) или же фильмы о гигантских фантастических монстрах.
Примеры реалистичных гигантских монстров: Анаконда, Крокодил-Убийца, Чудовище, Щупальца, Челюсти, Лэйк-Плейсед, Око Зверя, Кинг-Конг, Мегалодон, Пауки, Ледяные Пауки.
Примеры фантастических гигантских монстров: Карнозавр, Динокрок, Годзилла
Фильмы о зверях-людоедах - фильмы, где весь ужас вселяет создание вполне реальное, но поедающее людей по тем или иным причинам. То есть звери-людоеды, преследующие, убивающие и часто поедающие главных героев фильма.
Примеры: Куджо, Ротвейлер, Призрак и Тьма, Добыча, Кровавая Обезьяна, Людоед, Крысы
Фильмы про пришельцев
Этот поджанр ужасов основан на злодеяниях пришельцев и инопланетных созданий. Он часто наиболее серьезен из всех остальных поджанров и наиболее страшен из них. Фильмы этого поджанра могут держаться как на напряженном саспенсе, так и на ужасе убийств/поеданий героев фильма, а так же на вселении инородного существа внутрь тела.
Примеры: Чужой, Нечто, Томминоккеры, Хищник.
Саспенс-фильмы
В поджанре чистого саспенса нас пытаются напугать и держать в напряжении не имея видимой, понятной и объективной причины на это. То есть другими словами - практически не показывая то, что всех убивало, или не разъясняя причины убийств. Запутанное и напряженное кино, в целом так и не имеющее развязки и логики постанокви, но завораживающее и приковывающее к кинокартине на время просмотра, вызывая интерес и напряжение. "Саспенс" от английского "suspense" — неопределённость, беспокойство, тревога ожидания) — состояние тревожного ожидания, беспокойства.
Примеры: Ведьма из Блэр, Ведьба из Блэр-2: Книга Теней.
В комментариях есть и другие классификации
@темы: ссылки, полезная информация, глоссарий, дискуссия
Классификация фильмов ужасов «По противникам цивилизованного человека»:
(дополненное)
1) Человекоподобные поедатели плоти:
а) Зомби
цель- пища
уровень организации: коллективный разум, с непонятными мотивами
уровень страха: кроваво, но меланхолично
б) Каннибалы
цель- пища, защита территорий от «цивилизации», продолжение рода
уровень организации: низкий, часто присутствует неформальный лидер
уровень страха: очень кроваво, динамично, тошнотворно
2) Люди-убийцы:
а) Без мотивов
цель- побольше накрошить
уровень организации: либо одиночки, либо группа без видимого лидера
уровень страха: очень кроваво, динамично, тошнотворно, сочусвтвенно
б) С мотивами
цель- месть, корысть, самоутверждение, власть
уровень организации: 98% самодостаточные одиночки, но иногда группы объединенные единой целью
уровень страха: очень кроваво, медленно, но итог ясен заранее
3) Не люди-убийцы:
а) Фантастические персонажи и организмы
цель- обычно пища или размножение, но зачастую их мотивы непонятны так же как их внешность...
уровень организации: непонятный зверинно-человеческий
уровень страха: динамично, шумно, эффектно, но непонятно
б) Обыкновенное зверье и насекомые, в том числе происходящие от них, путем генетических мутаций
цель- побольше накрошить, пища, размножение, защита и захват территорий
уровень организации: стадная, без конкретных лидеров и связей
уровень страха: фильмы про животных, дискавери отдыхает
4) Мистические персонажи и силы, легендарные, мифологические персонажи:
а) Классические ( Дракула, Франкенштейн, Человек-Волк, Голем)
цель-месть, любовь, пища, власть, продолжение рода, самоутверждение
уровень организации: в основном одиночки, движимые личными интересами
уровень страха: болеешь за "плохих", медленно, но интересно
б) Остальные (древние и вновь созданные)
цель-месть, пиша, трофеи, власть, любовь, продолжение рода, самоутверждение
уровень организации: абсолютная организованность, непонятной структуры
уровень страха: пипец жудко, ине понятно чего мы боимся?
5) Персонажи и силы на религиозной почве
а) Порождения дьвола или он сам в разных обличиях
цель- власть над миром, душами, цивилизацией
уровень организации: абсолютная с загадыванием на будущее
уровень страха: без крови, но с умом, давит на психику
б) Порождения других религиозных сил
цель- власть над миром, душами, цивилизацией, или отдельным пространством, или незыблема и неизвестна никому, даже режессеру
уровень организации: либо есть, либо нет, но всегда непонятный
уровень страха: без крови, давит на психику, абсолютно безумно
почему-то очень популярна в сети именно эта классификация
1) Немецкий экспрессионизм
Временные рамки: начало 10х гг. 20 века –начало 30х гг. 20 века
Золотые годы -начало 20х гг. 20 века
2) Американская школа (Фильмы студии «Юниверсал»)
Временные рамки: середина 20х гг. 20 века –середина 40х гг. 20 века
Золотые годы- все 30е гг. 20 века
3) Английская школа (Фильмы студии «Хаммер»)
Временные рамки: конец 60х гг.20 века-75 г. 20 века
Золотые годы- конец 50х гг.20 века –все 60е гг. 20 века
4) Итальянская школа
Временные рамки: конец 50х гг. 20 века -середина 80х гг.20 века
Самые золотые годы- 1979, 1980, 1981, 1982 гг.
5) Японская школа (J- horror)
Временные рамки: конец 80х гг. 20 века- наше время
Золотые годы- конец 90х гг.20 века- середина первого десятилетия 21 века.